14:03

Отношения с книгами и авторами у меня обычно складываются стандартно: сперва я читаю взахлеб, перечитывая каждую книгу много раз и выучивая чуть ли не наизусть, а потом вдруг теряю к автору интерес напрочь, и новые его книги совершенно не вызывают у меня желания их даже открыть. Поэтому я редко могу дотерпеть до конца какого-нибудь цикла: из того же самого «Амбера» я прочитала только книги Корвина и на этом остановилась, а ведь цикл, если подумать, не самый большой среди фэнтезийных. При этом не скажешь, что я выросла или сильно поумнела, к тому же среди моих когда-то горячо любимых авторов дураков не водится. Борхес, например, далеко не дурак, а от построений тех же Олдей у меня временами ум заходит за разум. Просто, видимо, моя любовь к авторам сродни болезни — она проходит, и часто безвозвратно, давая иммунитет на весь остаток жизни. Единственный автор, с которым у меня роман не прекращается, – это Макс Фрай. Наверное, это означает, что его книги всегда отражают какие-то мои проблемы, а не являются только упражнением для ума.



@темы: Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Я

Комментарии
12.01.2008 в 17:31

Неужели все остальное только игра ума?
14.01.2008 в 10:01

Кристобаль Хозевич, есть актуальные лично для тебя проблемы и неактуальные. Вот Фрай попадает с моей личной актуальностью в резонанс. А все, что для тебя неактуально, согласись, в какой-то мере умозрительно.
14.01.2008 в 15:54

Ilatana вот я и удивляюсь, что Фрай и ТОЛЬКО Фрай.
Т.е. если бы Фрай и еще кто-то, или не все у Фрая, или ?
А так очень сильное совпадение видимо с автором, но почему с другими совпадения нет?
Неужели никто больше не попадает?
15.01.2008 в 11:00

Кристобаль Хозевич, видимо, не попадает. Хотя я многих глубоко уважаю и читаю с интересом... если берусь читать, конечно.
15.01.2008 в 15:30

такое совпадение с Фраем, в купе со стилем вашего дневника, Ilatana, наводит на интересные мысли. Герои Фрая - это герои незавершенных проектов (ИМХО), причем за частую герои наблюдающие за происходящим, они не действуют, происходящее их вовлекает в действие, часто за шкирку.
И ваш дневник полон наблюдений за окружающими?!
У вас часом нет хобби придумывать несуществующие культуры, как у Фрая?
или детальено анализировать существующие, современные или исторические?
16.01.2008 в 04:59

Кристобаль Хозевич, когда происходящее вовлекает в действие за шкирку — в этом самый кайф. Мы действуем без действия и все оказывается сделанным. Фрай, на мой взгляд, отлично передает это ощущение скольжения на гребне волны бытия.
16.01.2008 в 15:59

Ilatana в том то и дело, что между вовлечением в происходящее за шкирку и скольжением на гребне волны бытия есть огромная разница, хотя многие с кем я общался на эту тему упорно ее игнорируют :)
При слаломе лыжник прикладывает изрядные усилия, а ведь до этого надо еще на гору залезть :)
нет, если так относится к Фраю и вовлечению за шкирку, то может получится эффект Гарри Поттера: я такой могучий, но только где-то там, когда за мной прийдут и скажут, что я такой могучий. Мерзкий эффект надо сказать. У Фрая герои все-таки прикладывают усилия, у него все не так однозначно, как в Поттериаде, и было бы грустно так к нему относится :(

17.01.2008 в 06:32

Кристобаль Хозевич, Поттера за эти особенности тоже очень не люблю, на мой взгляд, для детей книжка крайне вредная, куда вреднее Карлсона. Я согласна, есть разница между скольжением на гребне волны и кручением щепки в водовороте. Фрай передает ощущение правильности происходящего и даже его неизбежности.
17.01.2008 в 15:43

Ilatana, Карлосон вреден для шведов. в России был выпущен мультипликационный антидот ;)
Если дошли до фехтования ;) до Фрай преимущественно отражает Скольжение на гребне волны, но в системе представлений "щепки в водовороте", однако щепки очень могущественной, но об этом могуществе не знающей.
Есть классный анекдот в тему.
Новый русский застрял в лифте, сначала звонил по мобиле, не работает, потом стучался, и т.д. ничего не помогает. Свернулся калачиком, лег и заснул со словами: "Завтра снова буду крутым".
Тем, у кого есть личная история крутизны (не об эволюции денег на счетах речь), такая модель приемлима, а тем, кто не может заставить делать себя утреннюю зарядку или вечернюю тренировку, воображать себя мастером боевых искусств... неа, отдает Поттериадой. Фрай не виноват, у него есть волна правильности, хотя и крайне "специфически-лениво-перекрученная", но многие воспринимают ее как поттериаду. А сильнее всего те, кто разницу видит - достаточно умны или чувственны, но зарядку так и не делает (целей не достигает). А чего их достигать, мироздание вывезет.
Сорри, если задел грубый тон, но по опыту, так легче достучаться :)

А вообще У Фрая этой фигни нет (из читанного мною) в Рагнареке. Неизбежность есть, а фигни нет.
Об этом стоит подумать, и об том, как сформулировать вопрос на различение Поттеровости, Фраевой Максовости и Рагноревшины-по-Фраю :) Пожалуй вынесу вопросец в журнал :)
18.01.2008 в 08:09

А сильнее всего те, кто разницу видит - достаточно умны или чувственны, но зарядку так и не делает (целей не достигает).
Кристобаль Хозевич, голову пеплом я, может, и посыплю, но в монастырь все равно не уйду. :)
А если серьезно — все зависит от целеполагания. От присутствия цели в жизни или отсутствия таковой.
А Фрай мне близок еще и эмоционально. Эта горьковатая мудрость, что мир с человеческой точки зрения несправедлив, и тем не менее он правилен.
19.01.2008 в 10:32

Ilatana, а чего ее пеплом посыпать? Я про зарядку образно сказал.
Про цели согласен, конечно.
Эта горьковатая мудрость, что мир с человеческой точки зрения несправедлив, и тем не менее он правилен. ну это точно много у кого есть.
Думаю все-таки такая "привязанность" к определенному автору за границей определений, очень много тонких нюансов, которые совпадают и собственно определяют отношение к миру, ментальное, эмоциональное, всякое. А вопрос для ПЧ в своем дневнике уже придумал сейчас задам :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии