четверг, 20 сентября 2007
Я из тех счастливчиков, которым учеба в школе давалась очень легко. Именно поэтому я никогда не была отличницей. Зачем напрягаться, что-то учить дома, если можно прочитать главу в учебнике перед уроком и всяко-разно получить не меньше четверки? читать дальшеНа все письменные задания у меня уходило не больше часа. По крайней мере, родители мои не знали, когда я делаю домашнее задание и делаю ли вообще. Честно говоря, их это не слишком-то и беспокоило, поскольку училась я без троек. Как можно отстать, пропустив несколько уроков, для меня было полной загадкой. А учебники на что? Учебники тогда были куда приличней нынешних, изложено в них все было вполне доступно, и мне никогда не составляло труда выучить тему по учебнику, без всяких дополнительных разъяснений. В общем, учиться мне было легко. В университете тоже не оказалось ничего особенно сложного. Учеба там, конечно, была сложнее учебы в школе, но зубрить мне никогда не приходилось. От меня опять же не требовалось ни особых усилий, ни усидчивости и старательности. А потом… А потом было много хороших и веселых дел, и все получалось легко и само собой. Но наступил момент, когда я поняла: список того, что я могу делать не напрягаясь, подошел к концу. Теперь, чтоб добиться какого-нибудь результата, нужно усилие. А я не умею! Как раз этому – умению делать усилие – у меня и не было причины учиться. Нет, я прекрасно знаю, что я и дальше могу прожить не напрягаясь, вопрос только, что это будет за жизнь…