Проявления жестокости стали социально осуждаемыми, это да. Но это свидетельствует всего лишь об изменении общественной структуры, в любом случае являющейся надстройкой. А основание — человеческая природа — осталось неизменным.
Слова могут забываться и заменяться другими словами. Сейчас мало кто помнит, что такое чело, очи, ланиты, шуя, десница и зеницы. Эти слова относятся к архаизмам, хоть и по-прежнему встречаются в поэтической речи, вместе с устарелостью приобретя оттенок возвышенности.
Но со словами могут происходить и более страшные вещи. Они истаскиваются. Превращаются в штамп.читать дальше
Но, к сожалению, страхи и печали относятся к вещам неиссякаемым...
Не любим себя за то, что не такие красивые и хорошие, жизнь — за то, что не удалась, работу — за то, что не такая, как хотелось бы, родных и близких — за то, что не понимают как надо и не поддерживают как следует.
Потому как возлюбили идеал больше низкой реальности.
Грустно.
«Иркутск держит». Я много раз слышала эти слова от людей, пробовавших обосноваться в других местах и возращавщихся обратно. Можно сказать, что они неудачники. А можно, что эти люди отмечены этим местом и оно, захватив их души, что раз за разом приманивает их обратно. Нет, есть, конечно, и те, кто уезжает. Мне остается только позавидовать их свободе и пожелать им счастья... Где хорошо - там и родина. А мне по-настоящему хорошо только здесь.
Прочитала рассказ одной знакомой. Как понимаю, в значительной мере автобиографический. Черт, как хорошо, что я этого о ней не знала раньше! Тогда я еще не была такая старая и умная, и человек, ведущий подобную жизнь, наверняка бы у меня вызвал смешанную с брезгливостью жалость, причем брезгливости в этой смеси наверняка бы было больше. Забавно. Если бы я писала такой рассказ, то это был бы рассказ на тему, почему я не люблю неформалов. Да потому что четыре пятых из них — пена, причем пена грязная. Это люди, ведущие совершенно бессмысленное существование, которых не связывает очень часто ничего, кроме общего времяпрепровождения. И все их духовные искания сводятся к бухалову, травке и траханью с кем ни попадя. Нет, конечно, бывают приятные исключения, но они не опровергают правило.
А автор мне сказал, что это рассказ о том, что в мире не осталось чистоты. Млин, искать чистоту на помойке — это еще надо додуматься. На мой взгляд, это рассказ о юнцах, как и положено юнцам, духовно незрелых, но зато с бурлящими гормонами, как юнцам опять же и положено. Мозгов им еще по возрасту не полагается, чувства ответственности в них никто не воспитал, вот они и не умеют дорожить собственной или чужой жизнью или отношениями. А вообще, вот что мне не понятно: если ты ведешь жизнь, которую полагаешь грязной, зачем ты так живешь? Ладно, в мире уйма вещей, которые мне никогда не понять. Мне не понятно, почему люди общаются с кем попало только для того, чтоб не быть в одиночестве, почему они ложатся в постель с теми, кто им безразличен, почему они рожают детей, которых не хотят, и вообще делают уйму вещей, которых не хотят делать и которые только ухудшают их жизнь.
Продавец в отделе мыла ручной работы убеждает покупателей, что это мыло такое все натуральное-натуральное, что аж вообще без щелочи! Ей, бедолаге, невдомек, что мыла без щелочи не бывает, поскольку мыло получается в результате химической реакции щелочи с жиром. Разумеется, нормально изготовленное мыло непрореагировавшей щелочи не содержит, но тем не менее получить мыло без применения щелочи невозможно. Я понимаю, девочка в школе химию не учила, но ставя ее на такое место, работодатель мог бы провести элементарный ликбез.
Продавец в отделе бытовой техники объясняет, что у этой хорошей микроволновки есть только один недостаток: у нее, понимаете ли, отсутствует СВЧ-функция... )))
Смотришь фильм и думаешь: "Фу, гадость какая!", а потом читаешь отзывы и офигиваешь: оказывается, людям фильм понравился. Вероятно, мы с этими людьми ждем от фильма чего-то разного. Но я не увидела в фильме Брайана Гилберта того Уайльда, которого знаю по книгам и истории искусств. Там нет Уайльда-эстета, заказавшего у дорого портного эстетичные лохмотья для нищего, нет Уайльда - блестящего рассказчика, нет Уайльда, от которого сходил с ума лондонский бомонд, "Апологета Красоты", "Короля Жизни" и "Принца Парадокс".
Если так можно сказать, это не фильм об эстете, писателе, журналисте, который был геем, а фильм о гее, который был попутно был кем-то там еще. Какая ирония судьбы! Уайльд столько сил потратил на создание мифа о себе-великолепном, а остался в памяти обывателя только как тип, который был осужден за связь с мужчиной!Есть одна совершенно ужасная закономерность. Правда, может быть, она — одно из проявлений мировой справедливости: время от времени мы все оказываемся дураками.
На днях я практически доказала, что наше воображение и наши представления о должном куда важнее убогой материальной действительности. По крайней мере, для хорошего самочувствия." Я купила новое пальто, славненькое такое пальто, двубортное, но оно показалось мне слегка тесновато и я решила чуть-чуть, на какой-то сантиметр, переставить пуговицы. И переставила. Пришила основательно, сделав нитяную ножку и подложив мелкие пуговки с изнанки.

И, видимо, никогда не пойму. Чисто теоретически могу предполагать, что чуЙство собственной значимости. Вот, мол, я из рая буду смотреть, как все вы, гады, в аду мучаетесь и радоваться. Других достоинств у этой религии нет.



101 пункт общечеловеческой ереси
1. И охота тебе всякой фигнёй заниматься? Расслабься, найди себе девушку, гульни, насладжайся жизнью – молодость ведь уходит!
Перевод:
Нас беспокоит твой образ жизни, и мы видим в нём угрозу для привычного нам бытового уклада. Перестань использовать своё время на размышления и изучение окружающего мира – таким образом ты можешь стать опасным для быдла индивидом. Вместо этого ты должен установить для себя модель поведения, ничем не отличающегося от поведения всех остальных окружающих тебя человеческих особей, найти самку для спаривания, произвести потомство, дабы у последнего была возможность занять всё твоё оставшееся свободное время, блокировав тем самым возможность стать опасным для быдла индивидом.
читать дальше

А особь рядом с Вами — это Киврин!
Черт, вот посмотришь на такие рисунки и понимаешь очень простую вещь: можно рисовать стильно и вроде по сюжету произведения, но при этом быть очень плохим иллюстратором. Потому что вся хитрость тут в том, что художник-иллюстратор должен рисовать не свое представление о мире автора произведения, а мир автора произведения, то есть то, как автор понимает и воссоздает мир в своей писанине. Автор иллюстраций очень хорошо показал, что он считает ублюдочным то время и работавших в НИИЧАВО людей тоже полагает недоумками и ублюдками, но совершенно выпустил из виду, что из текста "Понедельника" ничего подобного не следует.
Поперто отсюда: community.livejournal.com/strugatsky/129758.htm...
Я ненавижу интеллигентские идеалистически-теоретические рассуждения о совершенно практических вещах! Когда я слышу, как мои сослуживицы рассуждают о политике, мне хочется топать ногами и швыряться вещами. "Нам не нужна армия, нам не надо, чтоб нас боялись, нам надо, чтоб нашу страну любили..." Я не понимаю, как они могут не видеть, что все эти прекраснодушные рассуждения имеют такое же отношение к окружающему миру, как расчет для цилиндрической лошади в вакууме из анекдота к настоящим лошадям на скачках!