Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (55)
Тихой сапой провели и приняли в первом чтении закон, по которому Академия наук расформировывается по причине своей якобы неэффективности. Впрочем, все взрослые и умные люди прекрасно понимают, что реально нашему правительству на всякую эффективность глубоко насрать. Под эффективностью любой правительственный чиновник, включая министров, понимает исключительно

возможность направлять денежные потоки в свой личный карман. Например, какой-нибудь Роскосмос будет эффективен всегда, пусть он еще хоть тысячу ракет-носителей угробит, потому что дает возможность попилить огромные деньги.
А к имуществу Академии наук наши правительственные чиновнички до последнего времени не имели никакого касательства. Ясно, что им было до зубовного скрежета досадно и обидно! Как же это так! Ведь неплохие деньги выделяются на поддержание в рабочем состоянии всяких там обсерваторий и научных станций и проходят мимо их карманов! Вот и придумали эту самую реформу, в ходе которой Академия наук, как они выражаются, реорганизуется, а фактически расформировывается, а ее имущество отчуждается. Да-да, вот это самый ключевой момент. Зачем Академии наук имущество, когда на месте некоторых обсерваторий можно выстроить хорошенькие личные коттеджи или базы отдыха для правительственных чиновничков, стоит только объявить их неэффективными и закрыть. Зачем Академии наук управлять самой собственной экспериментальной базой? Давайте создадим дополнительную чиновничью кормушку, сиречь управленческую структуру, которая будет в свое удовольствие пилить выделяемые на обслуживание научных станций и обсерваторий деньги.


Академики, конечно, выражают протесты, проводятсобрания и пишут всякие открытые письма, но по факту это просто смешно. Глупо умолять грабителя тебя не грабить.



@темы: Мысли вслух

На следующий день после концерта Шмендры был концерт Костюшкина. Перед концертом произошел случай, здорово поднявший мне настроение, слегка попорченное предшествующим рабочим днем.
— Выбирайте счастливый билетик! — сказали мне, указывая на чемоданчик со стопкой билетов. — А теперь прочитайте, что написано на обратной стороне.
На моем билетике была написано: "Голубого над головой!"
В общем, писали второпях, вот слово и выпустили, как объяснил мне один из организаторов. Так что в зал я вошла хихикая.

Сам концерт мне понравился, хотя Костюшкин все-таки не мой автор. Да, у него бывают сильные песни. Но его манера исполнения иногда отдает вульгарностью. Я, например, не люблю дворовые интоннации, которые время от время у Костюшкина проскакивают, и не люблю его манеру орать. Орать и петь громко — это несколько разные вещи. Кроме того, Костюшкину, на мой взгляд, не достает своеобразия. Можно представить песню "под Окуджаву", "под Визбора", "Под Олега Медведева", но нельзя представить песню "под Костюшкина", у него нет своего выраженного стиля.
Несмотря на это, Костюшкин — автор вполне приличного уровня и знать его все-таки следует.

@темы: Музыка, Мысли вслух, Точка зрения

Я, наверное, уже раз сто давала понять, что неравнодушна к авторской песне. Узнав, что у нас в городе будет концерт Шмендры, я, разумеется, на него пошла. И, как выяснилось, совершила ошибку. Это был концерт, на котором любителю именно авторской песни и творчества Шмендры периода «Тростника», «Маятника» и т.п. делать решительно нечего. Нет, я не была особенно удивлена, потому что меня предупреждали, что Шмендра джазанулась, но я не предполагала, что настолько. Теперь она поет джаз, только джаз и ничего кроме джаза. Я не берусь судить, хороший или плохой джаз она поет, поскольку в джазе совершенно не разбираюсь. Могу сказать одно: к авторской песне сегодняшнее творчество Шмендры не имеет никакого отношения. Потому что авторская песня все-таки остается положенными на музыку стихами и, вне зависимости от стиля самой музыки, главная роль принадлежит словам. На мой взгляд, как раз эта особенность и позволяет объединять столь разных авторов, как, например, Олег Медведев и Юрий Визбор, в одно направление. Что касается исполненных на концерте песен Шмендры, то я сдуру вслушалась в слова — привычка, что поделаешь! — и ужаснулась. Честно говоря, слова еле-еле тянут на плохонькую попсу. Кажется, что автор вдруг осознала себя как женщина и так этим впечатлилась, что у нее практически не осталось связных слов, только восторженные завывания и стоны. В то же время я понимаю, что манера исполнения, которую сейчас избрала Шмендра, вероятно, не предполагает, что кто-то будет вслушиваться в слова. По крайней мере, Шмендра делает все, чтоб этому помешать. В песнях очень много завываний, стонов, обрывов слов, всячески затрудняющих восприятие именно текста, то есть автору нравится украшать свою песню всякими вокальными выкрутасами, и при этом она совершенно не заботится о текстовой составляющей. Полагаю, я получила бы больше удовольствия от концерта, если бы он проходил на непонятном мне языке. Тогда можно было бы просто наслаждаться звучанием, не пытаясь вникнуть в смысл.

Я вовсе не хочу ругать Шмендру. Я прекрасно понимаю, что всякий творческий человек должен развиваться и меняться. А если потребителю не нравятся происходящие изменения — что ж, это проблема потребителя, в данном случае слушателя. Как говорится, не нравится — не ешь. Однако как поклонник авторской песни я не могу не сожалеть, что она потеряла одного из талантливых авторов. Я прощаюсь со Шмендрой и желаю ей успехов на дорогах джаза и новых слушателей.

@темы: Музыка, Мысли вслух, Точка зрения

08:33

На гербе моего родного города, как известно, изображено непонятное существо, которое тащит в зубах нечто, похожее на связку сосисок.

История иркутского герба очень показательна с точки зрения взаимодействия центральной власти с периферией и осведомленности этой самой власти о провинции, которой она пытается что-то диктовать и навязывать: pressa.irk.ru/friday/2011/14/010001.html
Хуже всего, что время от времени это получается. Герб Иркутска тому яркое свидетельство.

@темы: Мысли вслух, Точка зрения

13:15

Грань между человеческим и нечеловеческим так тонка и ненадежна... Гуманисты пытаются нас учить, что человеческое — это "разумное, доброе, вечное". Наблюдения за людьми приводят зачастую к выводу, что человеческое — это как раз неразумное и недоброе, хотя, без сомнения, вечное. Самое печальное, что любая пропаганда сверхчеловеческого в конечном счете приводит к обычному человеческому скотству. Младенчики, надетые на колья плетней сверхчеловеческими арийцами во время Второй Мировой, тому прекрасное подтверждение. Пропагандируя свое превосходство над кем-нибудь, люди в первую очередь стремятся разрешить себе поступать с этим кем-нибудь как угодно. Но вот что странно: у любого подонка и мерзавца, преступившего обыденную грань бытовой житейской мерзости, обязательно найдутся поклонники. Вывод печален: в большинстве своем люди хотят творить черт знает что, но не смеют. Трусят. Но в каждом из них сидит, тлеет классическое "тварь я дрожащая или право имею". Да, говорит себе человек, я дрожащая тварь... а потому буду сидеть тихо-мирно. Но буду, пуская слюну от сладострастия, слушать рассказы про убийства, рыться в биографиях маньяков и кровавых диктаторов. Потому что они-то не твари дрожащие. Они имели право творить что угодно!
Но иногда какой-нибудь субъект, к сожалению, решает доказать себе и другим, что он таки не тварь дрожащая. И тогда выходит вот что: www.irk.ru/news/subject/65/. Но самое здесь интересное, на мой взгляд, даже не история этих двух молодых людей, решивших, что все позволено. Им можно поставить в плюс то, что у них слово не расходилось с делом. Они не только призывали убивать, как многие диванные террористы, но и убивали. Самое интересное, по-моему, комменты. Эти самые милые обыватели, которые и не подозревали, что мальчики плохие, а теперь готовы сжить со свету их родных, хотя родные-то с молотками и битами не бегали и ничему такому своих детей не учили.

@темы: Люди, Мысли вслух, Точка зрения

12:56

Посмотрела клип на ю-тубе на одну песню. Песня хорошая, и клип мог быть хорошим, тем более что люди заморочились съемкой, но ужик безнадежно сдох, хотя идея была хороша. Блин, вот сколько видела самостийно снятых клипов, а все-таки любительские постановки чаще всего производят самое жалкое впечатление. Потому что это любители. Они не умеют играть, и даже если у них есть неплохая идея, все равно во всей постановке будет ненатуральность и фальшь. Они не владеют техникой передачи эмоций. Они или переигрывают, от чего вся постановка превращается в фарс, либо недоигрывают и выглядят в лучшем случае невыразительно. А в худшем... например, в этом клипе было видно, что девушка двигаться не умеет. А изображает она ангела смерти. Блин, ангел должен плыть, а не ковылять! А там масса планов, рассчитанных как раз на то, что человек умеет сценично двигаться, — от простирания рук до финального оборота к зрителям. Смотришь, и досада берет. Потому что теоретически вроде бы понятно, чего люди хотели, но от беспомощности практического воплощения просто обидно делается. Кстати, поэтому я не могу смотреть "Финрод-зонг". Я понимаю, что люди старались... но стыдно, стыдно за их непрофессионализм.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

08:16

В современной неразличимости мужской и женской одежды есть что-то болезненное. Хоть завозмущайся, но для человеческой культуры и, подозреваю, для человеческой природы нормально различать мужское и женское. читать дальше

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

10:29

Неизменность человеческой природы — это то, что любого трезвомыслящего человека способно довести до мизантропии. Можно выдумывать, что люди меняются. Можно думать, что, допустим, по сравнению со Средневековьем они стали менее жестокими. А потом натыкаешься на факты, которые говорят: "да ничего подобного!" Просто удивительно, на какие зверства и жестокости способен современный цивилизованный человек, если оказывается в таких условия, когда ему за это ничего не будет! Вот и напрашивается простой вывод: человек не стал менее жестоким. Устрой кто-нибудь где-нибудь сейчас публичное четвертование, и люди на него сбегутся как миленькие. Сними запреты — и человеческая жестокость попрет из всех щелей. Любая война, на которой всегда пышным цветом расцветают всякие садисткие выходки, служит этому подтверждением.
Проявления жестокости стали социально осуждаемыми, это да. Но это свидетельствует всего лишь об изменении общественной структуры, в любом случае являющейся надстройкой. А основание — человеческая природа — осталось неизменным.

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

Слова могут менять значение: например, слово «вратарь» когда-то обозначало привратника и не имело никакого отношения к спорту, «синий» некогда обозначало «яркий, блестящий». А слово «супруги» всего-навсего обозначало «идущие в одной упряжке», «соратники» и не имело отношения к браку.
Слова могут забываться и заменяться другими словами. Сейчас мало кто помнит, что такое чело, очи, ланиты, шуя, десница и зеницы. Эти слова относятся к архаизмам, хоть и по-прежнему встречаются в поэтической речи, вместе с устарелостью приобретя оттенок возвышенности.
Но со словами могут происходить и более страшные вещи. Они истаскиваются. Превращаются в штамп.читать дальше

@темы: Литература, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

12:22

Вдруг замечаешь, что рассказываешь о самых ужасных и печальных событиях в своей жизни с улыбкой. Эта улыбка означает, что эти эпизоды прошлого больше над тобой не властны. Ты свободен от прежних страхов и печалей.

Но, к сожалению, страхи и печали относятся к вещам неиссякаемым...

@темы: Мысли вслух, Наблюдения

08:48

Придумываем идеальных себя, идеальную жизнь, идеальную работу, идеальных родных и близких.
Не любим себя за то, что не такие красивые и хорошие, жизнь — за то, что не удалась, работу — за то, что не такая, как хотелось бы, родных и близких — за то, что не понимают как надо и не поддерживают как следует.
Потому как возлюбили идеал больше низкой реальности.
Грустно.

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

07:43

Мои знакомые помоложе — а у меня их довольно много — частенько отпускают реплики, из которых я понимаю, что мне в моем глубоко преклонном возрасте (полных 37 уже, как-никак!) пора заворачиваться в белую простыню и ползти на кладбище. Вроде "мне уже двадцать пять, жизнь, считай, кончена, а я еще...", "видела в маршрутке тетку лет 35 в укороченных брюках, нельзя в таком возрасте такие брюки носить" , и т.д и т.п. Нет, они, конечно, совсем не хотят меня обидеть. Они искренне забывают о том, сколько мне лет, полагая меня сверстницей, ну, может, на пару-тройку лет постарше. И не потому, что я так классно выгляжу, а, скорее, потому, что я несолидно держусь. Один из них как-то признался: они с женой были совершенно уверены, что я их младше. Что поделать, солидности я так и не нажила и, видимо, уже не наживу, даже когда окончательно состарюсь.)))
Но это все так, присказка, а сказка будет впереди.
В четверг я ходила на концерт. Я очень давно знаю этого автора, я была еще на одном из самых первых концертов в Башне. Тогда он был черноволос, мускулист, носил облегающие футболки и выглядел совсем мальчиком. Черт, мне и в голову не приходило, что он на шесть лет старше меня, он выглядел моим ровесником, если не моложе. С тех пор прошло больше десяти лет. За это время он успел прославиться в Иркутске и по всей стране, стать матерым и широко известным автором и из смуглого мускулистого мальчика превратиться... нет, не в мужчину... в старика. Блин, да то, что он совершенно седой, — это еще полбеды. Гораздо хуже, что он толстый и обрюзгший. Куда, спрашивается, девались его мускулистые руки и плоский накачанный живот? И почему человек в сорок четыре года позволяет себе так выглядеть? Вот посмотришь на такое, представишь, что через какие-нибудь семь лет можешь стать такой же, и очень хочется завернуться в простыню и ползти на кладбище уже сейчас, превентивно, так сказать.

@темы: Люди, Мысли вслух, Чувства

08:57

Во всяком творчестве есть что-то... медиумическое и шаманское. Если это творчество на самом деле, то есть то самое состояние, испытав которое поэты не стеснялись называть себя пророками. Вдохновение... Само это слово подразумевает, что в человека вдохнули нечто извне. И можно тысячу раз пытаться проверить алгеброй гармонию, но настоящее счастье творчества дарит только это ощущение невесть откуда взявшегося и подхватившего душу потока. Стихи, блин, не пишутся — случаются. Если стихи просто пишутся... то это не то. Ну да, можно написать какие-то строки, просто водя ручкой по бумаге. Но — не хочется. Потому что для самого пишущего в таком процессе нет должного удовольствия.
И все-таки вдохновение никак не влияет на конечный результат творчества. В порыве вдохновения можно написать и очень хорошие, и очень плохие стихи. Меня всегда забавляли графоманы, пишущие очень плохие стихи, но с негодованием отказывающиеся что-то в них поправить, поскольку стихи написаны в приступе вдохновения. А как можно править нечто боговдохновленное?)))

@темы: Люди, Мысли вслух

09:12

Сколько раз сталкивалась — скажешь, что тебе что-нибудь не нравится, а тебе сразу говорят: "Ты просто завидуешь!"
Очень часто таким образом неодобрение воспринимают люди, имеющие отношение к богеме. Сразу задумаешься о том, чего стоят все их похвалы и разносы. И о том, каким образом они между собой общаются, чем дышат и в какой "доброжелательной" атмосфере живут. С другой стороны, такая точка зрения на критику ОЧЕНЬ поднимает собственную самооценку. По ней парадоксальным образом получается, что чем больше тебя ругают, тем лучше ты что-либо делаешь. А значит, можно не пытаться ничего исправлять и улучшать, потому что ты и так хорош.
Но я-то — не богема.

Если мне кажется, что это хорошо, я так сразу честно и говорю. А если кажется, что это плохо, то я пытаюсь объяснить, почему это, на мой взгляд, плохо. Кстати, со мной бывают и совсем парадоксальные случаи — когда я вижу, что сделано хорошо, и претензий к качеству у меня нет, а вот не нравится и все... Но эти универсальные отмазки про зависть мне, честно говоря, порядком надоели. Чего ради мне завидовать тому, что мне не нравится? Нет, я всегда завидую тому, что мне по-настоящему нравится. Так что если кто-нибудь хочет знать предмет моей горячей зависти, пусть найдет то, что я больше всего хвалю.)))

@темы: Мысли вслух, Я

16:27

Дома...

Поняла, что я никогда не уеду из этого города. Никогда не уеду из него, сказав себе, что это насовсем. Нет, я не люблю Иркутск. Но я люблю Байкал. Именно на Байкале я вдруг остро почувствовала, что я дома и что никакого другого дома мне не надо. Да его, скорее всего, и не может быть у меня. Если бог сотворил меня из глины, то из глины этой земли.
«Иркутск держит». Я много раз слышала эти слова от людей, пробовавших обосноваться в других местах и возращавщихся обратно. Можно сказать, что они неудачники. А можно, что эти люди отмечены этим местом и оно, захватив их души, что раз за разом приманивает их обратно. Нет, есть, конечно, и те, кто уезжает. Мне остается только позавидовать их свободе и пожелать им счастья... Где хорошо - там и родина. А мне по-настоящему хорошо только здесь.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Я

10:26

Прочитала рассказ одной знакомой. Как понимаю, в значительной мере автобиографический. Черт, как хорошо, что я этого о ней не знала раньше! Тогда я еще не была такая старая и умная, и человек, ведущий подобную жизнь, наверняка бы у меня вызвал смешанную с брезгливостью жалость, причем брезгливости в этой смеси наверняка бы было больше. Забавно. Если бы я писала такой рассказ, то это был бы рассказ на тему, почему я не люблю неформалов. Да потому что четыре пятых из них — пена, причем пена грязная. Это люди, ведущие совершенно бессмысленное существование, которых не связывает очень часто ничего, кроме общего времяпрепровождения. И все их духовные искания сводятся к бухалову, травке и траханью с кем ни попадя. Нет, конечно, бывают приятные исключения, но они не опровергают правило.
А автор мне сказал, что это рассказ о том, что в мире не осталось чистоты. Млин, искать чистоту на помойке — это еще надо додуматься. На мой взгляд, это рассказ о юнцах, как и положено юнцам, духовно незрелых, но зато с бурлящими гормонами, как юнцам опять же и положено. Мозгов им еще по возрасту не полагается, чувства ответственности в них никто не воспитал, вот они и не умеют дорожить собственной или чужой жизнью или отношениями. А вообще, вот что мне не понятно: если ты ведешь жизнь, которую полагаешь грязной, зачем ты так живешь? Ладно, в мире уйма вещей, которые мне никогда не понять. Мне не понятно, почему люди общаются с кем попало только для того, чтоб не быть в одиночестве, почему они ложатся в постель с теми, кто им безразличен, почему они рожают детей, которых не хотят, и вообще делают уйму вещей, которых не хотят делать и которые только ухудшают их жизнь.



@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

11:54

Несчастные люди иногда такие забавные... Одни из них несчастны агрессивно, активно и демонстративно. Они сидят в веселой компании с мрачным лицом, а потом устраивают истерику: как их друзья смеют веселиться, когда они сами пребывают в пучинах мировой скорби! Они рыдают в телефонную трубку, рассказывая, как все плохо, как они глубоко несчастны, доводя до сердечных приступов своих терпеливых друзей, внушая им острое чувство вины за то, что они не могут прямо сейчас облегчить участь страдальца. Они требуют сочувствия, сочувствия и еще раз сочувствия! Они паразитируют на чужом тепле и участии. Они упиваются своим страданием и вовсе не желают с ним расставаться. На все предложения что-нибудь предпринять, чтоб изменить ситуацию, они отвечают оскорбленным отказом. Как можно требовать от них каких-нибудь действий, когда им так плохо! Как правило, они пребывают в многолетних депрессиях. В глубине души такие страдальцы полагают, что мир им чего-то должен, и мало того что должен, он обязан доставить им это на блюдечке с голубой каемочкой прямо на дом, без каких-нибудь дополнительных действий с их стороны. А пока мир искомого не доставил, они будут мучить всех окружающих своими страданиями.

Есть и другие. Они несчастны сдержанно и молчаливо. Они вырабатывают собственную глубокую философию правильности пребывания в несчастье, по которой получается, что быть счастливым — преступление перед миром, какую-нибудь теорию великого равновесия, гласящую, что в мире конечное и строго определенное количество добра и зла и человек, выбирающий счастье, автоматически обрекает другого на несчастье. Самим себе они, вероятно, кажутся этакими Христами, распятыми на кресте мировых несчастий ради того, чтоб другие могли быть счастливыми. На самом деле они считают, что счастье — что-то вроде дефицитного товара, которого никак не может хватить на всех, а уж им ничего не обломится и подавно. Они полагают, что они недостаточно хороши, чтобы быть счастливыми.

А я считаю, что в большинстве случаев несчастный человек — просто дурак, который не может организовать свою жизнь так, чтобы быть счастливым.



@темы: Мысли вслух, Точка зрения

14:34

Сегодня меня разозлили. Очень. Я вдруг ясно поняла, что сотовые телефоны делают людей необязательными. Потому что всегда можно позвонить и отменить. Например, самая банальная ситуация. Мне надо забрать свой новый системник от человека, который его собирал. Я, между прочим, ему за сборку заплатила. Так вот, я пытаюсь выцарапать у него свой системник уже вторую неделю! Сегодня я договорилась, что в пять заеду за системником. Договорилась с братом насчет машины. В пять минут пятого сборщик-прихватизатор звонит и говорит, что они с женой внезапно собрались в гости к теще! Вот прям щас! Не будь сотового — поди не стали бы внезапно собираться, а все-таки дождались бы меня. Потому что уехать без предупреждения им было бы стыдно. А так — ничего, все нормально. Ведь предупредили же, чего еще!

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

17:42

Современное городское жилище совершенно несакрально. В нем нет красных углов и запечных пространств, в которых полагалось находиться святому и нечистому. Оно перестало быть местом человеческого бытия и стало просто местом проживания. Нельзя сказать, что современный горожанин полностью несуеверен. Суеверий у него как раз полным-полно. Он боится черных кошек, несчастливых чисел, спотыканий и т.п., и т.д. Другое дело, что высшее и потустороннее перестало быть непременным спутником человеческой жизни. Оно перешло в область суеверий. Оно выключено из системы мира и превратилось из его закономерного и естественного слоя в аномалию.



@темы: Люди, Мысли вслух

08:32

Проблема различения правды и лжи - одна из наиболее насущных проблем человечества. Дело в том, что в таком случае мы всегда опираемся на свои представления о правдоподобном, а наши представления никак не могут быть исчерпывающими. У древних римлян и греков, насколько я помню, наиболее выдающиеся путешественники имели репутацию завзятых лжецов. Некоторых из них мы помним только потому, что их менее любопытные и более осторожные современники цитировали их труды как пример безудержной лжи. Он говорит, что был на морском побережье, где под ногами валяется янтарь? Бред! Он говорит, что был далеко на севере, там, где море «створожено» и летом Солнце только ненадолго заходит за горизонт, оставляя после себя светлые сумерки, и ему там говорили, что если идти дальше на север, то придешь в места, где летом никогда не заходит Солнце! Надо же такое придумать!
Никто не видел черных лебедей, значит, все лебеди белые.))) И человеку, который скажет, что он видел черного лебедя, просто не поверят.
Вся наша наука, на самом деле, это такой же свод представлений о правдоподобном. И все. Это попытка втиснуть мироздание в наиболее удобные схемы. Вспомним хотя бы классический экcперимент Майкельсона - Морли и его интерпретации: http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Lakatos/10.html. А ведь на основе этого эксперимента делались основополагающие выводы!



@темы: Мысли вслух, Точка зрения