Но иногда какой-нибудь субъект, к сожалению, решает доказать себе и другим, что он таки не тварь дрожащая. И тогда выходит вот что: www.irk.ru/news/subject/65/. Но самое здесь интересное, на мой взгляд, даже не история этих двух молодых людей, решивших, что все позволено. Им можно поставить в плюс то, что у них слово не расходилось с делом. Они не только призывали убивать, как многие диванные террористы, но и убивали. Самое интересное, по-моему, комменты. Эти самые милые обыватели, которые и не подозревали, что мальчики плохие, а теперь готовы сжить со свету их родных, хотя родные-то с молотками и битами не бегали и ничему такому своих детей не учили.
Но иногда какой-нибудь субъект, к сожалению, решает доказать себе и другим, что он таки не тварь дрожащая. И тогда выходит вот что: www.irk.ru/news/subject/65/. Но самое здесь интересное, на мой взгляд, даже не история этих двух молодых людей, решивших, что все позволено. Им можно поставить в плюс то, что у них слово не расходилось с делом. Они не только призывали убивать, как многие диванные террористы, но и убивали. Самое интересное, по-моему, комменты. Эти самые милые обыватели, которые и не подозревали, что мальчики плохие, а теперь готовы сжить со свету их родных, хотя родные-то с молотками и битами не бегали и ничему такому своих детей не учили.
Проявления жестокости стали социально осуждаемыми, это да. Но это свидетельствует всего лишь об изменении общественной структуры, в любом случае являющейся надстройкой. А основание — человеческая природа — осталось неизменным.
Не любим себя за то, что не такие красивые и хорошие, жизнь — за то, что не удалась, работу — за то, что не такая, как хотелось бы, родных и близких — за то, что не понимают как надо и не поддерживают как следует.
Потому как возлюбили идеал больше низкой реальности.
Грустно.
Но это все так, присказка, а сказка будет впереди.
В четверг я ходила на концерт. Я очень давно знаю этого автора, я была еще на одном из самых первых концертов в Башне. Тогда он был черноволос, мускулист, носил облегающие футболки и выглядел совсем мальчиком. Черт, мне и в голову не приходило, что он на шесть лет старше меня, он выглядел моим ровесником, если не моложе. С тех пор прошло больше десяти лет. За это время он успел прославиться в Иркутске и по всей стране, стать матерым и широко известным автором и из смуглого мускулистого мальчика превратиться... нет, не в мужчину... в старика. Блин, да то, что он совершенно седой, — это еще полбеды. Гораздо хуже, что он толстый и обрюзгший. Куда, спрашивается, девались его мускулистые руки и плоский накачанный живот? И почему человек в сорок четыре года позволяет себе так выглядеть? Вот посмотришь на такое, представишь, что через какие-нибудь семь лет можешь стать такой же, и очень хочется завернуться в простыню и ползти на кладбище уже сейчас, превентивно, так сказать.
И все-таки вдохновение никак не влияет на конечный результат творчества. В порыве вдохновения можно написать и очень хорошие, и очень плохие стихи. Меня всегда забавляли графоманы, пишущие очень плохие стихи, но с негодованием отказывающиеся что-то в них поправить, поскольку стихи написаны в приступе вдохновения. А как можно править нечто боговдохновленное?)))
Прочитала рассказ одной знакомой. Как понимаю, в значительной мере автобиографический. Черт, как хорошо, что я этого о ней не знала раньше! Тогда я еще не была такая старая и умная, и человек, ведущий подобную жизнь, наверняка бы у меня вызвал смешанную с брезгливостью жалость, причем брезгливости в этой смеси наверняка бы было больше. Забавно. Если бы я писала такой рассказ, то это был бы рассказ на тему, почему я не люблю неформалов. Да потому что четыре пятых из них — пена, причем пена грязная. Это люди, ведущие совершенно бессмысленное существование, которых не связывает очень часто ничего, кроме общего времяпрепровождения. И все их духовные искания сводятся к бухалову, травке и траханью с кем ни попадя. Нет, конечно, бывают приятные исключения, но они не опровергают правило.
А автор мне сказал, что это рассказ о том, что в мире не осталось чистоты. Млин, искать чистоту на помойке — это еще надо додуматься. На мой взгляд, это рассказ о юнцах, как и положено юнцам, духовно незрелых, но зато с бурлящими гормонами, как юнцам опять же и положено. Мозгов им еще по возрасту не полагается, чувства ответственности в них никто не воспитал, вот они и не умеют дорожить собственной или чужой жизнью или отношениями. А вообще, вот что мне не понятно: если ты ведешь жизнь, которую полагаешь грязной, зачем ты так живешь? Ладно, в мире уйма вещей, которые мне никогда не понять. Мне не понятно, почему люди общаются с кем попало только для того, чтоб не быть в одиночестве, почему они ложатся в постель с теми, кто им безразличен, почему они рожают детей, которых не хотят, и вообще делают уйму вещей, которых не хотят делать и которые только ухудшают их жизнь.
Современное городское жилище совершенно несакрально. В нем нет красных углов и запечных пространств, в которых полагалось находиться святому и нечистому. Оно перестало быть местом человеческого бытия и стало просто местом проживания. Нельзя сказать, что современный горожанин полностью несуеверен. Суеверий у него как раз полным-полно. Он боится черных кошек, несчастливых чисел, спотыканий и т.п., и т.д. Другое дело, что высшее и потустороннее перестало быть непременным спутником человеческой жизни. Оно перешло в область суеверий. Оно выключено из системы мира и превратилось из его закономерного и естественного слоя в аномалию.
Как так, столько времени пишу и ничего не написала про высокие чуЙства. Как-то это неправильно и, возможно, даже ненормально для женщины. Исправляюсь.
Я знаю этого человека не первый год, а, пожалуй, уже пятнадцатый. Не то что хорошо знаю, но время от времени встречаю на фестивалях. И практически каждый раз — с новой девушкой. При этом мужчина, ясно дело, становится все старше, а девочки почему-то все младше. Я была знакома с его первой женой. Они были ровесниками. Глупый и обычный юношеский брак по причине неумения предохраняться. Потом они развелись. Я была шапочно знакома и с его второй женой.
Он пишет стихи и поет их под гитару. И уже в самых ранних его песнях меня насторожила одна вещь — он свято уверен, что женщины его всегда обманывают и морочат ему голову. Собственно, все его любовные песни сводились в конечном счете к одному: я-то про тебя думал....! а ты оказывается совсем не такая! ты меня обманула! а я тебя так любил! но теперь я вижу, что ты недостойна большой и светлой моей любви!
Сперва мне это было смешно. Потом стало гадко. А теперь, когда вижу его с очередной "обманщицей", я начинаю беситься. Потому что до меня дошла одна очень простая истина — этот человек просто не умеет любить. Да, он часто влюбляется. Но когда опьянение проходит и сквозь придуманный идеал начинают проступать реальные черты, тогда-то все и заканчивается. Потому что любить реального человека, со всеми его слабостями и пакостями — это уже труд. Хотя, если уж говорить серьезно, только это и есть любовь. А все остальное — влюбленность, игра гормонов.
А вот раньше... С какого возраста человек имеет право на эти слова? «Раньше» ребенка или юноши вызывает снисходительную улыбку, хотя, по сути, чем их «раньше» хуже «раньше» восьмидесятилетнего старика? «Раньше» - всего лишь знак того, что мир вокруг тебя изменился и ты это заметил. А снисходительность старших - дешевая попытка придать себе цену тем, что помнишь большее количество изменений. Смешная гордость куска пластилина из-за того, что на нем осталось больше отпечатков чужих пальцев.
Все умные люди говорят, что жить надо здесь и сейчас. Но все-таки в каждом человеке живет его «раньше». Многое из этого «раньше» не мешало бы забыть, вымести, как мусор, и не вспоминать больше никогда. Многое хранить бессмысленно, потому что оно никогда не повторится и нигде не пригодится: мамина улыбка, бабушкин черемуховый пирог, скамейка под кустом сирени, качели в саду - хлам прошлого, кажущийся владельцу бесценными сокровищами. Из него не вырастает жизненной мудрости, но все-таки мы носим его в себе. И очень часто мы благодарны жизни как раз за эти смешные ненужности, и именно при воспоминании о них нам делается тепло и уютно.
Мы устроены так, что нам надо чем-то гордиться. Это нормально. Вполне возможно, гордость заложена в нас биологически, вполне возможно, это преображение какого-нибудь совершенно животного механизма, отвечающего за место в иерархии. Гордость повышает сопротивляемость особи, в том числе и сугубо биологическую. Гордость — это следствие одобрения, пусть и своего собственного. Я это понимаю. И в то же время я знаю, что существует уйма дешевых поводов для гордости, так-то: пол, национальность, место рождения. Вот что забавно: потребность в принадлежности к общности требует от нас, чтоб мы отождествляли себя по этим признакам. Но
придавание этим признакам чрезмерного значения никогда не приводит ни к чему хорошему и, как правило, кончается тем, что кто-нибудь кого-нибудь убивает. Но все-таки люди, которые опираются в своих действиях на такие простые потребности, как потребность в принадлежности к группе и потребность в одобрении/уважении, всегда оказываются в выигрыше по сравнению с теми, кто пытается опираться на потребность, скажем, в творческом самовыражении. Потому что творить хотят (и могут) далеко не все, а вот чувствовать себя защищенным и лучше прочих требуется всем. То, что обращено к первичным потребностям человека, работает всегда лучше. Но мне обидно, когда умные люди ведутся на это! Мне обидно, когда умные в общем-то люди ходят в церкви, не понимая, что все религии всего-навсего играют на их простейшей потребности быть защищенными! Их религия — это не способ стать лучше, а просто попытка дать взятку Богу. Страх смерти и жизни — вот что такое их религиозность.Есть одна совершенно ужасная закономерность. Правда, может быть, она — одно из проявлений мировой справедливости: время от времени мы все оказываемся дураками.
Но в хорошем смысле слова...

Прочтите до конца, пожалуйста, если уж заинтересует.

История монаха.
читать дальше
Культура - это страшно) Любая)
Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме
(Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР)
Потащено отсюда: http://youka.livejournal.com/4941.html
Я ненавижу интеллигентские идеалистически-теоретические рассуждения о совершенно практических вещах! Когда я слышу, как мои сослуживицы рассуждают о политике, мне хочется топать ногами и швыряться вещами. "Нам не нужна армия, нам не надо, чтоб нас боялись, нам надо, чтоб нашу страну любили..." Я не понимаю, как они могут не видеть, что все эти прекраснодушные рассуждения имеют такое же отношение к окружающему миру, как расчет для цилиндрической лошади в вакууме из анекдота к настоящим лошадям на скачках!
И кажется — в мире, как прежде, есть страны,
Куда не ступала людская нога,
Где в солнечных рощах живут великаны
И светят в прозрачной воде жемчуга.
С деревьев стекают душистые смолы,
Узорные листья лепечут: «Скорей,
Здесь реют червонного золота пчелы,
Здесь розы краснее, чем пурпур царей!»
И карлики с птицами спорят за гнезда,
И нежен у девушек профиль лица…
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца!