Записи с темой: ЛюДи (29)
13:15

Грань между человеческим и нечеловеческим так тонка и ненадежна... Гуманисты пытаются нас учить, что человеческое — это "разумное, доброе, вечное". Наблюдения за людьми приводят зачастую к выводу, что человеческое — это как раз неразумное и недоброе, хотя, без сомнения, вечное. Самое печальное, что любая пропаганда сверхчеловеческого в конечном счете приводит к обычному человеческому скотству. Младенчики, надетые на колья плетней сверхчеловеческими арийцами во время Второй Мировой, тому прекрасное подтверждение. Пропагандируя свое превосходство над кем-нибудь, люди в первую очередь стремятся разрешить себе поступать с этим кем-нибудь как угодно. Но вот что странно: у любого подонка и мерзавца, преступившего обыденную грань бытовой житейской мерзости, обязательно найдутся поклонники. Вывод печален: в большинстве своем люди хотят творить черт знает что, но не смеют. Трусят. Но в каждом из них сидит, тлеет классическое "тварь я дрожащая или право имею". Да, говорит себе человек, я дрожащая тварь... а потому буду сидеть тихо-мирно. Но буду, пуская слюну от сладострастия, слушать рассказы про убийства, рыться в биографиях маньяков и кровавых диктаторов. Потому что они-то не твари дрожащие. Они имели право творить что угодно!
Но иногда какой-нибудь субъект, к сожалению, решает доказать себе и другим, что он таки не тварь дрожащая. И тогда выходит вот что: www.irk.ru/news/subject/65/. Но самое здесь интересное, на мой взгляд, даже не история этих двух молодых людей, решивших, что все позволено. Им можно поставить в плюс то, что у них слово не расходилось с делом. Они не только призывали убивать, как многие диванные террористы, но и убивали. Самое интересное, по-моему, комменты. Эти самые милые обыватели, которые и не подозревали, что мальчики плохие, а теперь готовы сжить со свету их родных, хотя родные-то с молотками и битами не бегали и ничему такому своих детей не учили.

@темы: Люди, Мысли вслух, Точка зрения

08:16

В современной неразличимости мужской и женской одежды есть что-то болезненное. Хоть завозмущайся, но для человеческой культуры и, подозреваю, для человеческой природы нормально различать мужское и женское. читать дальше

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

10:29

Неизменность человеческой природы — это то, что любого трезвомыслящего человека способно довести до мизантропии. Можно выдумывать, что люди меняются. Можно думать, что, допустим, по сравнению со Средневековьем они стали менее жестокими. А потом натыкаешься на факты, которые говорят: "да ничего подобного!" Просто удивительно, на какие зверства и жестокости способен современный цивилизованный человек, если оказывается в таких условия, когда ему за это ничего не будет! Вот и напрашивается простой вывод: человек не стал менее жестоким. Устрой кто-нибудь где-нибудь сейчас публичное четвертование, и люди на него сбегутся как миленькие. Сними запреты — и человеческая жестокость попрет из всех щелей. Любая война, на которой всегда пышным цветом расцветают всякие садисткие выходки, служит этому подтверждением.
Проявления жестокости стали социально осуждаемыми, это да. Но это свидетельствует всего лишь об изменении общественной структуры, в любом случае являющейся надстройкой. А основание — человеческая природа — осталось неизменным.

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

08:48

Придумываем идеальных себя, идеальную жизнь, идеальную работу, идеальных родных и близких.
Не любим себя за то, что не такие красивые и хорошие, жизнь — за то, что не удалась, работу — за то, что не такая, как хотелось бы, родных и близких — за то, что не понимают как надо и не поддерживают как следует.
Потому как возлюбили идеал больше низкой реальности.
Грустно.

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

07:43

Мои знакомые помоложе — а у меня их довольно много — частенько отпускают реплики, из которых я понимаю, что мне в моем глубоко преклонном возрасте (полных 37 уже, как-никак!) пора заворачиваться в белую простыню и ползти на кладбище. Вроде "мне уже двадцать пять, жизнь, считай, кончена, а я еще...", "видела в маршрутке тетку лет 35 в укороченных брюках, нельзя в таком возрасте такие брюки носить" , и т.д и т.п. Нет, они, конечно, совсем не хотят меня обидеть. Они искренне забывают о том, сколько мне лет, полагая меня сверстницей, ну, может, на пару-тройку лет постарше. И не потому, что я так классно выгляжу, а, скорее, потому, что я несолидно держусь. Один из них как-то признался: они с женой были совершенно уверены, что я их младше. Что поделать, солидности я так и не нажила и, видимо, уже не наживу, даже когда окончательно состарюсь.)))
Но это все так, присказка, а сказка будет впереди.
В четверг я ходила на концерт. Я очень давно знаю этого автора, я была еще на одном из самых первых концертов в Башне. Тогда он был черноволос, мускулист, носил облегающие футболки и выглядел совсем мальчиком. Черт, мне и в голову не приходило, что он на шесть лет старше меня, он выглядел моим ровесником, если не моложе. С тех пор прошло больше десяти лет. За это время он успел прославиться в Иркутске и по всей стране, стать матерым и широко известным автором и из смуглого мускулистого мальчика превратиться... нет, не в мужчину... в старика. Блин, да то, что он совершенно седой, — это еще полбеды. Гораздо хуже, что он толстый и обрюзгший. Куда, спрашивается, девались его мускулистые руки и плоский накачанный живот? И почему человек в сорок четыре года позволяет себе так выглядеть? Вот посмотришь на такое, представишь, что через какие-нибудь семь лет можешь стать такой же, и очень хочется завернуться в простыню и ползти на кладбище уже сейчас, превентивно, так сказать.

@темы: Люди, Мысли вслух, Чувства

08:57

Во всяком творчестве есть что-то... медиумическое и шаманское. Если это творчество на самом деле, то есть то самое состояние, испытав которое поэты не стеснялись называть себя пророками. Вдохновение... Само это слово подразумевает, что в человека вдохнули нечто извне. И можно тысячу раз пытаться проверить алгеброй гармонию, но настоящее счастье творчества дарит только это ощущение невесть откуда взявшегося и подхватившего душу потока. Стихи, блин, не пишутся — случаются. Если стихи просто пишутся... то это не то. Ну да, можно написать какие-то строки, просто водя ручкой по бумаге. Но — не хочется. Потому что для самого пишущего в таком процессе нет должного удовольствия.
И все-таки вдохновение никак не влияет на конечный результат творчества. В порыве вдохновения можно написать и очень хорошие, и очень плохие стихи. Меня всегда забавляли графоманы, пишущие очень плохие стихи, но с негодованием отказывающиеся что-то в них поправить, поскольку стихи написаны в приступе вдохновения. А как можно править нечто боговдохновленное?)))

@темы: Люди, Мысли вслух

10:26

Прочитала рассказ одной знакомой. Как понимаю, в значительной мере автобиографический. Черт, как хорошо, что я этого о ней не знала раньше! Тогда я еще не была такая старая и умная, и человек, ведущий подобную жизнь, наверняка бы у меня вызвал смешанную с брезгливостью жалость, причем брезгливости в этой смеси наверняка бы было больше. Забавно. Если бы я писала такой рассказ, то это был бы рассказ на тему, почему я не люблю неформалов. Да потому что четыре пятых из них — пена, причем пена грязная. Это люди, ведущие совершенно бессмысленное существование, которых не связывает очень часто ничего, кроме общего времяпрепровождения. И все их духовные искания сводятся к бухалову, травке и траханью с кем ни попадя. Нет, конечно, бывают приятные исключения, но они не опровергают правило.
А автор мне сказал, что это рассказ о том, что в мире не осталось чистоты. Млин, искать чистоту на помойке — это еще надо додуматься. На мой взгляд, это рассказ о юнцах, как и положено юнцам, духовно незрелых, но зато с бурлящими гормонами, как юнцам опять же и положено. Мозгов им еще по возрасту не полагается, чувства ответственности в них никто не воспитал, вот они и не умеют дорожить собственной или чужой жизнью или отношениями. А вообще, вот что мне не понятно: если ты ведешь жизнь, которую полагаешь грязной, зачем ты так живешь? Ладно, в мире уйма вещей, которые мне никогда не понять. Мне не понятно, почему люди общаются с кем попало только для того, чтоб не быть в одиночестве, почему они ложатся в постель с теми, кто им безразличен, почему они рожают детей, которых не хотят, и вообще делают уйму вещей, которых не хотят делать и которые только ухудшают их жизнь.



@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

14:34

Сегодня меня разозлили. Очень. Я вдруг ясно поняла, что сотовые телефоны делают людей необязательными. Потому что всегда можно позвонить и отменить. Например, самая банальная ситуация. Мне надо забрать свой новый системник от человека, который его собирал. Я, между прочим, ему за сборку заплатила. Так вот, я пытаюсь выцарапать у него свой системник уже вторую неделю! Сегодня я договорилась, что в пять заеду за системником. Договорилась с братом насчет машины. В пять минут пятого сборщик-прихватизатор звонит и говорит, что они с женой внезапно собрались в гости к теще! Вот прям щас! Не будь сотового — поди не стали бы внезапно собираться, а все-таки дождались бы меня. Потому что уехать без предупреждения им было бы стыдно. А так — ничего, все нормально. Ведь предупредили же, чего еще!

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

17:42

Современное городское жилище совершенно несакрально. В нем нет красных углов и запечных пространств, в которых полагалось находиться святому и нечистому. Оно перестало быть местом человеческого бытия и стало просто местом проживания. Нельзя сказать, что современный горожанин полностью несуеверен. Суеверий у него как раз полным-полно. Он боится черных кошек, несчастливых чисел, спотыканий и т.п., и т.д. Другое дело, что высшее и потустороннее перестало быть непременным спутником человеческой жизни. Оно перешло в область суеверий. Оно выключено из системы мира и превратилось из его закономерного и естественного слоя в аномалию.



@темы: Люди, Мысли вслух

Как так, столько времени пишу и ничего не написала про высокие чуЙства. Как-то это неправильно и, возможно, даже ненормально для женщины. Исправляюсь. :)
Я знаю этого человека не первый год, а, пожалуй, уже пятнадцатый. Не то что хорошо знаю, но время от времени встречаю на фестивалях. И практически каждый раз — с новой девушкой. При этом мужчина, ясно дело, становится все старше, а девочки почему-то все младше. Я была знакома с его первой женой. Они были ровесниками. Глупый и обычный юношеский брак по причине неумения предохраняться. Потом они развелись. Я была шапочно знакома и с его второй женой.
Он пишет стихи и поет их под гитару. И уже в самых ранних его песнях меня насторожила одна вещь — он свято уверен, что женщины его всегда обманывают и морочат ему голову. Собственно, все его любовные песни сводились в конечном счете к одному: я-то про тебя думал....! а ты оказывается совсем не такая! ты меня обманула! а я тебя так любил! но теперь я вижу, что ты недостойна большой и светлой моей любви!
Сперва мне это было смешно. Потом стало гадко. А теперь, когда вижу его с очередной "обманщицей", я начинаю беситься. Потому что до меня дошла одна очень простая истина — этот человек просто не умеет любить. Да, он часто влюбляется. Но когда опьянение проходит и сквозь придуманный идеал начинают проступать реальные черты, тогда-то все и заканчивается. Потому что любить реального человека, со всеми его слабостями и пакостями — это уже труд. Хотя, если уж говорить серьезно, только это и есть любовь. А все остальное — влюбленность, игра гормонов.



@темы: Люди, Мысли вслух, Точка зрения

11:59

А вот раньше... С какого возраста человек имеет право на эти слова? «Раньше» ребенка или юноши вызывает снисходительную улыбку, хотя, по сути, чем их «раньше» хуже «раньше» восьмидесятилетнего старика? «Раньше» - всего лишь знак того, что мир вокруг тебя изменился и ты это заметил. А снисходительность старших - дешевая попытка придать себе цену тем, что помнишь большее количество изменений. Смешная гордость куска пластилина из-за того, что на нем осталось больше отпечатков чужих пальцев.

Все умные люди говорят, что жить надо здесь и сейчас. Но все-таки в каждом человеке живет его «раньше». Многое из этого «раньше» не мешало бы забыть, вымести, как мусор, и не вспоминать больше никогда. Многое хранить бессмысленно, потому что оно никогда не повторится и нигде не пригодится: мамина улыбка, бабушкин черемуховый пирог, скамейка под кустом сирени, качели в саду - хлам прошлого, кажущийся владельцу бесценными сокровищами. Из него не вырастает жизненной мудрости, но все-таки мы носим его в себе. И очень часто мы благодарны жизни как раз за эти смешные ненужности, и именно при воспоминании о них нам делается тепло и уютно.







@темы: Люди, Мысли вслух, Точка зрения, Я

12:34

Если внимательно присмотреться, становится понятно, что самая важная и самая захватывающая человеческая игра — это деление на чистых и нечистых.



@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

13:47

Мы устроены так, что нам надо чем-то гордиться. Это нормально. Вполне возможно, гордость заложена в нас биологически, вполне возможно, это преображение какого-нибудь совершенно животного механизма, отвечающего за место в иерархии. Гордость повышает сопротивляемость особи, в том числе и сугубо биологическую. Гордость — это следствие одобрения, пусть и своего собственного. Я это понимаю. И в то же время я знаю, что существует уйма дешевых поводов для гордости, так-то: пол, национальность, место рождения. Вот что забавно: потребность в принадлежности к общности требует от нас, чтоб мы отождествляли себя по этим признакам. Но

придавание этим признакам чрезмерного значения никогда не приводит ни к чему хорошему и, как правило, кончается тем, что кто-нибудь кого-нибудь убивает. Но все-таки люди, которые опираются в своих действиях на такие простые потребности, как потребность в принадлежности к группе и потребность в одобрении/уважении, всегда оказываются в выигрыше по сравнению с теми, кто пытается опираться на потребность, скажем, в творческом самовыражении. Потому что творить хотят (и могут) далеко не все, а вот чувствовать себя защищенным и лучше прочих требуется всем. То, что обращено к первичным потребностям человека, работает всегда лучше. Но мне обидно, когда умные люди ведутся на это! Мне обидно, когда умные в общем-то люди ходят в церкви, не понимая, что все религии всего-навсего играют на их простейшей потребности быть защищенными! Их религия — это не способ стать лучше, а просто попытка дать взятку Богу. Страх смерти и жизни вот что такое их религиозность.

@темы: Люди, Мысли вслух, Точка зрения, Я

13:02

Есть одна совершенно ужасная закономерность. Правда, может быть, она — одно из проявлений мировой справедливости: время от времени мы все оказываемся дураками.



@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

12.05.2009 в 22:55
Пишет  Крейди:

Культурный шок.
Но в хорошем смысле слова...:)
Прочтите до конца, пожалуйста, если уж заинтересует.:rotate:

12.05.2009 в 18:59
Пишет  Турмалин:

По наводке Долли Обломская. Дамы, сначала сядьте на что-нибудь)))

История монаха.

читать дальше

Культура - это страшно) Любая)

URL записи

URL записи


@темы: Люди

написала, почему певцы просят не курить в зале:


читать дальше

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

13:18

11.11.2008 в 10:27
Пишет  BabyDi:

если день не задался...
... надо вспомнить, что есть на свете люди, которым гораздо хуже, чем тебе.

URL записи


@темы: Люди, Точка зрения

10:12

Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме
(Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР)

читать дальше

Статья 1. Для того, чтобы гарантировать свободу вероисповедания граждан, уважая распространенный в тибетском буддизме способ наследования живых будд, в целях нормализации управления делами, связанными с реинкарнациями живых будд, в соответствии с «Правилами ведения религиозных дел», утверждаем данные «Меры».

Статья 2. Реинкарнации живых будд должны соответствовать следующим принципам: способствовать сохранению единства нации и солидарности этнических групп, охранять гармоничное сосуществование религии и общества, охранять принятые нормы тибетского буддизма. Традиция реинкарнации живых будд - это дань уважения религиозному обряду в тибетском буддизме, это исторически сложившаяся традиция. Однако не следует восстанавливать уже исчезнувшие феодальные привилегии. В дела реинкарнации живых будд не должно быть вмешательства и управления со стороны зарубежных организаций и частных лиц.

Статья 3. Реинкарнация живого будды должна происходить при наличии следующих условий:
(1) Требование реинкарнации должно исходить от многочисленных местных верующих и управляющей организации монастыря;
(2) Система реинкарнации должна быть аутентичной, в соответствии с дошедшей до наших дней традицией;
(3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь - это монастырь, к которому будущий живой будда должен быть приписан, этот монастырь должен являться официально зарегестрированным местом проведения религиозных действ тибетского буддизма, он должен обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнированного живого будды.

Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды:
(1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается;
(2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается.

Статья 5. Реинкарнация живого будды производится по заявке, на которую должно быть получено одобрение. Процесс подачи заявки и получения разрешения - следующий: управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или местная буддийская ассоциация подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень, чтобы заявку одобрил отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района. При этом, если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. При выдаче разрешения на заявку на реинкарнацию живого будды необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации.

Статья 6. При наличии разногласий в степени влияния живого будды решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 7. После того, как заявление на реинкарнацию живого будды было одобрено, в соответствии со степенью важности влияния живого будды, соответствующая буддийская ассоциация должна учредить специальную группу по реинкарнации, управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или группа соответствующей буддийской ассоциации должны создать отряд по поиску особо одаренного ребенка для реинкарнации, поиск должен проводиться под руководством данного отряда. Особо одаренный ребенок для реинкарнации должен быть утвержден буддийской ассоциацией на уровне провинции/автономного района или Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с канонами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким-либо группам и частным лицам не разрешается производить поиск и утверждение особо одаренных детей для реинкарнации живых будд.

Статья 8. Исторически выбор живых будд проводился путем вытаскивания табличек из золотой вазы, в том числе утверждение выбранного для реинкарнации особо одаренного ребенка проводилось с помощью золотой вазы. При отказе от выбора с помощью золотой вазы утверждение производится через отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района Государственным управлением по делам религий, если же живой будда имеет особо важное значение, то должно быть получено разрешение Госсовета.

Статья 9. После утверждения особо одаренного ребенка для реинкарнации живого будды разрешение должно быть получено от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, то разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, а если значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. После получения разрешения на реинкарнацию живого будды от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района или от народного правительства провинции/автономного района, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 10. Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности.

Статья 12. После того, как реинкарнированным буддой произведено наследование, управляющая организация монастыря, к которому он приписан, должна утвердить план воспитания, а также предложить выбор наставника, соответствующая заявка должна быть подана в местную буддийскую ассоциацию, которая должна утвердить ее в отделе по делам религии народного правительства провинции/автономного района.

Статья 13. Провинции/автономные районы, в которых производится реинкарнация живых будд, могут принять более подробные правила на основании данных «Мер», при этом они должны быть направлены для записи в Государственное управление по делам религий.

Статья 14. Данные меры вступают в силу, начиная с 1 Сентября 2007 г.

Потащено отсюда: http://youka.livejournal.com/4941.html



@темы: Люди

12:25

Я ненавижу интеллигентские идеалистически-теоретические рассуждения о совершенно практических вещах! Когда я слышу, как мои сослуживицы рассуждают о политике, мне хочется топать ногами и швыряться вещами. "Нам не нужна армия, нам не надо, чтоб нас боялись, нам надо, чтоб нашу страну любили..." Я не понимаю, как они могут не видеть, что все эти прекраснодушные рассуждения имеют такое же отношение к окружающему миру, как расчет для цилиндрической лошади в вакууме из анекдота к настоящим лошадям на скачках!



@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения



И кажется — в мире, как прежде, есть страны,
Куда не ступала людская нога,
Где в солнечных рощах живут великаны
И светят в прозрачной воде жемчуга.

С деревьев стекают душистые смолы,
Узорные листья лепечут: «Скорей,
Здесь реют червонного золота пчелы,
Здесь розы краснее, чем пурпур царей!»

И карлики с птицами спорят за гнезда,
И нежен у девушек профиль лица…
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца!



@темы: Литература, Люди, Стихи